Каждый год в результате дорожно-транспортных происшествий погибает около 1,25 миллиона человек — 90 процентов из них в странах со средним и низким уровнем дохода. Такие аварии являются основной причиной смерти молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет. Половина всех случаев смерти в дорожно-транспортных происшествиях приходится на пешеходов, мотоциклистов и велосипедистов.
Выражая свою озабоченность по поводу того, что во всем мире, особенно в развивающихся странах, продолжает расти число людей, которые погибают или получают травмы в результате дорожно-транспортных происшествий, Генеральная Ассамблея приняла резолюцию, приветствующую предложение объявить третье воскресенье ноября Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.
Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий был впервые проведен организацией "Роудпис" (RoadPeace) в 1993 году. С тех пор он отмечается во всем мире и поддерживается целым рядом НПО, включая Европейскую федерацию жертв дорожно-транспортных происшествий (FEVR) и ассоциированные с нею организации.
26 октября 2005 г. Организация Объединенных Наций поддержала эту инициативу, предложив отмечать каждое третье воскресенье ноября в качестве глобального дня с целью повышения общественной осведомленности в отношении предупреждения дорожно-транспортного травматизма. ВОЗ и Сотрудничество в рамках Организации Объединенных Наций в области безопасности дорожного движения призывают правительства и НПО во всем мире отмечать этот день.
После провозглашения (резолюция 60/5) Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, все большее число стран мира стали проводить различные мероприятия в рамках программы этого Дня.
День памяти стал важным инструментом в контексте глобальных усилий по сокращению числа жертв дорожно-транспортных происшествий. Он обеспечивает возможность обратить внимание на масштабы эмоциональных страданий и экономических потерь, сопряженных с дорожно-транспортными происшествиями, и должным образом оценить страдания жертв дорожно-транспортных происшествий, а также работу служб поддержки и спасения.
В 2008 году мемориальные службы, посвященные памяти жертв, и другие мероприятия были проведены в таких странах, как Австралия, Аргентина, Бразилия, Бруней-Даруссалам, Индия, Канада, Мексика, Нигерия, Соединенные Штаты, Уганда, Филиппины, Южная Африка и Япония, и практически во всех странах Европы.
Также был создан специальный веб-сайт для распространения информации об этом дне и для установления связей между странами посредством обмена общими целями и проведения мемориальных мероприятий в память тех, кто погиб и получил травмы в результате дорожно-транспортных происшествий.
Тема Дня 2019 года: Человеческая жизнь — это не автозапчасть
Тема Дня связана с третьим элементом Глобального плана осуществления Десятиления действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011 — 2020 годы: «Более безопасные транспортные средства».
Несмотря на все предпринимаемые меры, с связи с интенсивностью дорожного движения в мире гибнет, получает увечия и заболевает огромное число людей, как в результате дорожно-транспортных происшествий, так и вследствие загрязнения окружающей среды.
Половина всех случаев смерти в результате ДТП происходит среди уязвимых пользователей дорог. Пешеходы, велосипедисты, а также водители моторизованных двухколесных транспортных средств и их пассажиры, вместе взятые, известны как «уязвимые пользователи дорог».
Доля случаев смерти в результате ДТП среди уязвимых пользователей дорог в странах с низким уровнем дохода выше, чем в странах с высоким уровнем дохода.
Публикации
Всемирный доклад о предупреждении дорожно-транспортного травматизма
Европейский доклад о состоянии безопасности дорожного движения
Дорога в будущее: бюллетень ВОЗ по безопасности дорожного движения
Дорожная безопасность для детей и молодежи в Европе
Первая Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН
Источник: ООН
Читать также:
- ОБЖД. Автомобильные аварии. Профилактика
- О световозвращающих элементах
- Безопасность детей на дороге
- Аварии на автомобильном транспорте. Что нужно знать