Полис ОМС действует на всей территории Российской Федерации и гарантирует оказание бесплатной медицинской помощи по базовой программе обязательного медицинского страхования. Если в медицинской организации по месту временного пребывания требуют заплатить за лечение или отказывают в медицинской помощи,

обратитесь в администрацию медицинского учреждения или к страховому представителю страховой медицинской организации, выдавшей вам полис ОМС.

Если по какой-то причине вам отказали в бесплатной медицинской помощи, то необходимо обратиться к руководителю медицинской организации.
 
При возникновении конфликтной ситуации (отказывают в помощи или направляют на платное лечение), необходимо позвонить на «Горячую линию» Территориального фонда ОМС Республики Крым: 8-800-301-41-53.

Также во всех субъектах Российской Федерации действуют горячие линии территориальных фондов обязательного медицинского страхования. При обращении на горячие линии граждане могут получить консультативную помощь по вопросам:

- о наличии права и порядке выбора (замены) страховой медицинской организации, порядке получения полиса обязательного медицинского страхования;

- о наличии права и порядке выбора медицинской организации и врача в соответствии с законодательством;

- о режиме работы медицинских организаций;

- о порядке получения различных видов медицинской помощи в рамках базовой и территориальной программ обязательного медицинского страхования;

- о возможности прохождения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров.

Информация о горячих линиях по всем субъектам Российской Федерации размещена на сайте Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Медицинская помощь по экстренным показаниям, когда есть угроза жизни человеку, оказывается без предъявления полиса ОМС, помощь осуществляется незамедлительно, без предварительной записи, вне очереди и независимо от прикрепления. Человеку обязаны оказать экстренную медицинскую помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи или помочь в ближайшей медицинской организации в случае внезапного ухудшения здоровья, представляющего угрозу жизни (острые внезапные боли, кровотечения, нарушения сердечного ритма, удушье и т.д.).

Отсутствие на руках полиса и паспорта не является причиной отказа в экстренной медицинской помощи.

Страховые медицинские организации, работающие в системе ОМС и входящие в состав Всероссийского Союза Страховщиков, подготовили рейтинг наиболее частых проблем со здоровьем, а также нарушений прав пациентов в медицинских организациях, с которыми россияне сталкиваются в отпуске на территории РФ.

Топ-10 проблем со здоровьем в отпуске:

1) Простудные заболевания, ОРВИ, бронхиты

2) Травмы различной сложности (ссадины, ушибы, вывихи, переломы)

3) Неотложные состояния: воспаление глаз, ушей при попадании воды

4) Пищевые отравления и иные расстройства желудочно-кишечного тракта

5) Перегрев на солнце, солнечные ожоги

6) Острая зубная боль и обострения стоматологических заболеваний

7) Аллергические реакции и заболевания

8) Укусы змей, клещей

9) Обострения сердечно-сосудистых заболеваний

10) ДТП

Топ-10 нарушений прав пациентов в медицинских организациях в период отпусков, с которыми россияне обращаются в страховые медицинские организации:

1) Отказ в оказании неотложной медицинской помощи (оказывается при внезапных острых заболеваниях, обострения хронической болезней без явных признаков угрозы жизни пациенту) в связи с тем, что гражданин, находясь в другом регионе, забыл полис ОМС дома;

2) Требование переоформления полиса на территории временного пребывания (в случае, если изменение места жительства не превышает срок одного месяца);

3) Требование оплаты оказанных услуг, входящих в систему ОМС при предъявлении полиса из другого региона;

4) Отказ в оказании медицинской помощи на дому при предъявлении полиса из другого региона;

5) Отказ в повторном приёме/приёме узкого специалиста при предъявлении полиса из другого региона;

6) Отказ в открытии/закрытии больничного листа при предъявлении полиса из другого региона;

7) Отказ оказания или требование оплаты медицинской помощи при острой зубной боли при предъявлении полиса из другого региона;

8) Перевод из медицинской организации в медицинскую организацию по месту жительства;

9) Отказ в предоставлении медицинской помощи детям в отсутствии законных представителей или отсутствие доверенности у сопровождающего лица на право дачи информированного добровольного согласия на лечение ребёнка;

10) Введение в заблуждение застрахованного лица, перерегистрация на страховую компанию данного региона без согласия застрахованного.

Источник: ФОМС

polis poezdki20

polis poezdki21

polis poezdki22

polis poezdki2

polis poezdki3

str krОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕЮ Подробнее...